18:21

Он живёт у меня за дверью. Беглец и вор.
Проходимец, каких не видывал белый свет.
Мой моральный барьер — или, лучше сказать, забор
(Двадцать досок, четыре метра, калитки нет)

Им снесён, как бумажный. И стоит ли говорить
Обо всех, кто держался рядом за вечность до.
Он живёт у меня в чулане. И октябри
Почему-то намного легче, когда мой дом

И его называю домом. А он молчит,
Только щурится, как котёнок, в просвет окна.
Он живёт у меня в постели — в любой ночи.
Я не помню, как просыпалась уже одна.

Я не помню, каким всё было на вкус и цвет
До того, как он появился. Подлец и хам,
Он живёт у меня в ладонях и в голове,
Растекается по ключицам и по губам,

Акварелью течёт по венам, и в сгибах рук
Застывает осколком льдины — не тай, не тай.
...Он живёт у меня на сердце, а все вокруг
Говорят: «Ты его придумала, ну признай».

Говорят: «Расскажи нам правду, и мы поймём,
Мы поможем, мы постараемся, утрясём».
Только правду? Но только правда, она в одном:
Он живёт у меня... повсюду.
И вот и всё.

(с) Дарёна alter-sweet-ego Хэйл

18:21

Наум Коржавин ЗАВИСТЬ

Можем строчки нанизывать
Посложнее, попроще,
Но никто нас не вызовет
На Сенатскую площадь.

И какие бы взгляды вы
Не старались выплескивать,
Генерал Милорадович
Не узнает Каховского.

Пусть по мелочи биты вы
Чаще самого частого
Но не будут выпытывать
Имена соучастников

Мы не будем увенчаны...
И в кибитках снегами,
Настоящие женщины
Не поедут за нами.

ВАРИАЦИИ ИЗ НЕКРАСОВА

...Столетье промчалось. И снова,
Как в тот незапамятный год -
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдёт.
Ей жить бы хотелось иначе,
Носить драгоценный наряд...
Но кони - всё скачут и скачут.
А избы - горят и горят.

18:20

Дана Сидерос

...В каждой такой примерочной -- дивные зеркала,
В них ты всегда чуть краше и чуть стройней.
Правильный цвет парчи и расстановка ламп:
Фокус простой, но ты изумлен и нем...

Ты примеряешь преданность -- сорок шестой размер,
Преданность как-то не очень тебе идёт.
Энтузиазм пестрит.
Снобизм безвкусен и сер.
Радость уместна разве что под дождём.
Искренность дорого стоит.
Глупость ещё вчера
всю разобрали -- модный сейчас фасон.
Ты остаешься в белье (беспомощность)
и в башмаках (хандра).
Отодвигаешь шторку, выходишь вон.
Смотришь с улыбкой, как расступаются
гости и персонал,
Молча идёшь мимо касс,
манекенов,
мимо полок с тряпьём
К выходу. А снаружи на плечи
вдруг ложится весна.

Смотришь на новый наряд и думаешь:
О! Наконец, моё.

09:17

изображение


09:21

11:18

Турки кипели "арабикой"
В медном песке Анатолии,
Но в Аравийском бездомии
Туркам носы мозолили
Чайники бедуиновы
С подСаладиненным
Ладаном,
Белым "мокка"
Из Йемена,
Чёрным "мокко"
Из АДена...

От костерков сандаловых
Жарко струям Гольфстрима
Веет по миру сирокко
Мирро Иерусалима...

Между Невой и Невкой
Снова блюю "робустой",
Заваренным самоваркой-девкой
Ради любви...
К искусству...

Аль-Ру "Кофе-дральное"

10:53

НАДО ЛИ...

Мы можем говорить с тобой о Рихтере,
Мы можем рассуждать с тобой о Вагнере, -
Останусь я в ночи в вишнёвом свитере,
Не снимешь ничего, сказав: "А надо ли?".
Монаршими холодными ладонями
Отмеришь двадцать восемь вздохов музыки.
Я буду повторять, что мы - антонимы,
И вглядываться в тьму глазами узкими.
Разбуженные грозные кочевники
Ударят в стену и взмахнут литаврами.
И скажет Моисей, что мы - бездельники,
Что не бредём пустыней... Только надо ли?

Измеренное нотами - отмерено,
Рассыпаны монеты под распятием.
Ты будешь говорить, что нам не велено,
Я буду повторять: "К такой-то матери!".
И Вагнер рассмеётся, и Рахманинов
Над вечным и коротеньким: "А надо ли?".
Мы - яблоки с тобой из сада Лариных,
Которые по осени не падали,
Которые созрели до рапсодии,
До зимней неприкаянной элегии.
И вот уже и падать надо вроде бы
В сухую руку Гамлета, Онегина...

Я буду повторять, что мы - антонимы,
И Вагнер будет вторить мне литаврами.
Мне хочется сыграть тебя симфонией...
Не спрашивай меня: "А надо? Надо ли?".

10:53

ИГЛА

Старьёвщик из Праги, который купил Луну
Совсем за бесценок у старой слепой колдуньи,
Сказал мне во вторник, что город пойдёт ко дну
В ближайшую среду, лишь западный ветер дунет.
"Ты знаешь, Луна - это только воздушный шар,
Захочешь - потянешь, захочешь - отпустишь в небо.
Подобную вещь я давно на Земле искал -
Вот так, чтобы взять и в ладонях держать монетой.
Серебряной, круглой, способной менять число
Живущих на суше, где бог - ростовщик из Праги" -
Он мне говорил, сохраняя вполне лицо,
Под цвет папиросной, папирусной ли бумаги?

Я слушал и думал: "Как всё здесь продать легко
И присно и днесь - и ты вовсе о том не знаешь.
Ты в старой мансарде архангелу шьёшь крыло -
Дурак дураком - ну, и с каждым закатом таешь...
Как старые фрески, как ветхий ручной божок,
Что соткан из мифов по лучшим законам жанра:
Все верят и слышат, но в тайне хранят значок
"Не верил. Не слышал. Хватай его, брат, за жабры".

Старьёвщик из Праги, купивший вчера Луну
Совсем за бесценок - ведь дороги лишь дешёвки.
Смотри, мой архангел на небо унёс иглу
И старые ножницы - резать твои верёвки,
И штопать к полуночи этот воздушный шар,
Хранящий не воздух - дыханье Рембо и Гёте.
Здесь всё продаётся, но только не этот дар -
Летать без верёвочки... Петь, попадая в ноты.

10:37

Из комнаты-церкви моей
Выносят святых —
Несут хоронить...

Наконец-то —
Им надоело
Быть
Вечно живыми

И выслушивать ежедневно
Пустые молитвы
О хлебе насущном,
Который "даждь нам днесь"...

И там, и здесь
Молитвы только о хлебе —
ДАЙ! —
Кому-то - крохи,
Кому-то - корки,
Кому-то - краюхи,
Кому-то - амбары и закрома
Кому-то - заборами огороженные,
Незасеянные поля...
Залитые кровью сеятелей...

Как хорошо,
Что моих святых несут хоронить —
На кладбище чище,
Теплее и веселей,
Чем в комнатушке-церквушке моей —

В этом грязном,
Холодном,
Вечно голодном городе...

Птица не молится —
Ей не нужны
Чёрно-белые крохи
Заплесневелого хлеба
В убогих церквушках-кормушках...

Птицу питают
Любовью наполненные небеса
Над кладбищем,
Где покоятся
Мои
Весёлые и хмельные,
Вечно живые
Святые...

Аль-Ру "Над Кладбищем", 09.10.15

10:31

МОРЕ ЭЛИЗАБЕТ~

В четверг она поняла, что счастлива и рыдала до обеда.
В пятницу решила, что неизлечимо больна.
В субботу она влюбилась в другого.
В воскресенье - в другую.
В понедельник она была бесконечно одинока и мы не пошли в гости.
Весь вторник она проспала.
В среду села на диету и отмечала это шампанским.
В остальные дни недели я был за неё спокоен.

©Снежный Рыцарь

10:28

~ СЕРЕНАДА ~

Я ранить могу только тем, чем я ранен сам,
А значит - любовью, рубиновой как вино.
Молитвы французов стекаются в Нотр-Дам,
Моя же возносится прямо в твоё окно.
Просты твои ризы, мой тонкий неверный бог:
Брабантское кружево, лунная нагота...
Я мог бы смести тебя с неба за пару строк,
Но память ладоней в религии слов сильна.
Я истово верю /особенно по ночам/,
Читаю акафисты так, что не спит Лион.
Мой бог принимает спокойно дары к ногам,
Не зная, что после приносится в жертву он.
Я ранен любовью, рубиновой как заря,
Смотри на меня - в этом мире я редкий гость.
Роскошные ризы на ощупь - тела, тела...
Но время - случайно задетый одеждой гвоздь.
Касанья вот эти не спутаешь ты ни с чем -
Пусть будет потом обращённых безумцев тьма.
Но только лишь после в твой маленький Вифлеем,
Заглянет под вечер упавшей звездой строка...

Я мог бы смести тебя с неба за восемь фраз,
За восемь походов к прекрасным чужим богам.
Но смотрит мой бог на меня - и таких вот глаз
Не помнят религии всех уцелевших стран.
Я ранить могу только тем, чем я сам хочу,
Храни меня бог - я пою про твоё вино...
Молитвы французов стекаются к палачу,
Моя же возносится прямо в твоё окно.

10:27

Пальцы дрожат —
отчаянно,
жалко,
нервно.
Старым молитвам
тесно в худой груди.
Господи Боже,
Господи
милосердный,
вымоли, светлый,
вымоли
и прости.
Господи Боже,
дай мне дышать без воя,
не раздирая пальцами
кожный
щит,
не задыхаясь
и не скуля от боли.
Господи Боже,
кто же ещё простит,
если не ты,
и кому
мне ещё
молиться,
если в каком-то миге —
чужая пасть?
Господи Боже,
я человек.
Не птица.
Я не летаю.
Я не хочу упасть.
Мой эшафот
простирается
подо
мною
вечностью
расстояния
до земли.
Господи Боже,
можно
хотя б
без боли?
Господи Боже,
вымоли
и спаси.
Что остаётся,
если
чужие лица
искажены
в насмешке:
«И где твой Бог?»
Господи Боже,
я устаю
молиться,
в горле стоит
сухой
неприятный
смог.
Страшно дышать,
сердце бьётся
в безумном
танце,
где-то в груди
начинается
горький
вой.
Господи Боже,
я
не
хочу
сорваться.
Пропасть крошится,
скалится
под ногой,
тянет к себе,
в бесконечность
просторов
Ада,
гулким и низким
звоном
гудит
в ушах.

Господи Боже,
я
не
умею
падать.

Он бесконечен,
этот
последний
шаг.

(c) Angel of Dead

10:26

и покуда ты здесь, на покатых крутых берегах,
где цикады поют, прорезая расплавленный воздух,
где на плечи, как солнечный пеплос, ложится загар
и блестят виноградные гроздья,

ничего не случится. не сможет. две тысячи лет
здесь покой, как отсюда - до неба, отныне - вовеки,
тот, кто шел здесь когда-то и первым оставил свой след,
был древней человека.

пусть меняется время, течет полноводной рекой,
на камнях, как и прежде, начертаны странные знаки,
Афродита смеется, выходит из пены морской,
Одиссей покидает Итаку.

поднимаешь глаза по ночам - и читаешь взахлеб
мелкий почерк созвездий: о мифах, химерах, героях.
вот бегут корабли к горизонту, и путь их далек -
крепкостенная Троя.

в час, когда ты уйдешь, чтоб увидеть иные миры
(вечным стражем дороги, беспечным веселым скитальцем),
этот - будет стоять. и другой его примет дары,
как песчинки на кончиках пальцев.

он прибудет, твой новый посменщик, шагая легко,
и, присев на скалу, посвистит рыжеухой собаке.
уходя, ты ему помаши на прощанье рукой -
пусть заглянет домой, на Итаку.

19:15

как пройти по великим тропам - неизбежно оставить след, обежать хоть бы всю Европу, в чемодане везя скелет. как пройти от ворот до дома - неизбежно застыть на миг. жаль, не нравится запах рома, что приходит на смену книг. как пройти от черты до грани - неизбежно пойти ко дну. ты лишь ветер, остывший странник, и покой тебе ни к чему. как пройти от мечты до точки - неизбежно стучать в метель. это думать о счастье дочки, но с поляной делить постель.

как пройти за разбитой верой - неизбежно ее собрать. смерть стремится во всем быть первой, но не в силах тебя догнать. как пройти за зарей до бури - неизбежно поднять клинок, за решеткой холодных тюрем дожидаться, что выйдет срок. как пройти по дороге к трону - неизбежно стать королем. тихо плачет в ночи икона, что несчастье узрит во всем. как пройти, став великим воином - неизбежно главу сложить.

мой король, мой Артур, я помню:
ты погиб,
чтобы дальше
жить.

© m.voronez


19:13

Человек человеку бред, темнота и ад, -
он сказал, - оглянись вокруг, если мне не веришь.
- Нет, - кричу, - человек человеку - сад!
Человек человеку кит, океан и берег!

Человек человеку лето и тёплый дождь,
посмотри, как сверкает солнце в глазах и в сердце!..
- То блестят ножи – человек человеку нож,
и удар под ребро от рождения и до смерти.

Человек человеку рана, дыра и вой,
это волк в настоящем и будущем воплощенье.
Волк не может без стаи – покинувший стаю волк –
это бомж, это тень, он никто никому - кочевник.

Мы всего лишь осколки времени, пыль, стекло.
Мы разбитые зеркала и маршрут короткий.
- Нет, - кричу, - мы друг другу движенье, полёт, крыло!
И плечо, и надёжный плот, и весло, и лодка!..

Даже если вот так – на грани и через боль,
даже если ушёл на дно, где темно и немо -
всё равно, навсегда – человек человеку – Бог.
Через смерть, через ад – человек человеку – небо.

(с) Мария Махова

19:12

бессмертные

*
- этот лес проклятый туманен, сыр, подступает к горлу зима. говорю тебе, фред, этот чертов мир - запечатанная тюрьма, он для тех, кто рискнул его полюбить, - обступают тени, встает стена. говорю тебе, фред, я устала быть - веселее всех, светла и смешна. и окутаны пальцы мои пеленой, и не вырвать ног из болота... фред! этот чертов мир держит нас с тобой - и которую сотню лет? тянет щупальца дерево, наперерез выходя на тропку, туман глубок...

- тише, викки, гляди: сквозь туманный лес убегают рельсы в восток.
а бессмертным бояться ли темноты, кто прикован к плоти своей? выше голову и огибай кусты, не грусти, гляди веселей. ты всегда болтала - и не заткнешь, ты всегда несла чепуху, становилось смешно, отступала дрожь, становилось теплей в снегу. так давай же за мной, там передохнем, и еще оставался чай. слышишь, викки - мы же еще вдвоем, так давай же, не отставай.

- не выходит солнышко, и плеча твоего не чувствую на бегу. я теперь не умею, когда печаль, но и радости не могу. а торговля душой невыгодна, фред, наебали нас, чую, как сопляков. быть бессмертным забавно первых сто лет, а потом - приплыли, готов.

- слушай, викки, мы превратились в столбы, архетипы, памятники дуракам. мы пройдем этот мир до последней тропы, но вернемся, ты слышишь, к нам? там, где мы с тобою умеем быть неуверены и робки, где протянута тонкая красная нить от моей до твоей руки. мы идем в лабиринте, держись за меня, говори, не молчи, говори, мы пройдем его насквозь - и зазвенят предрассветные фонари.

- в этой черной непройденной темноте что еще остается мне? я ищу твою руку, комок в животе, и клубится туман при луне. ничего, конечно, мы выйдем, фред, будем пить вино на бревне, и в глубоком дыму эти сотни лет растворятся.
дай руку мне.

- ничего не бойся. иди на свет.
и по левой всегда стороне.

*
викки

Знаю, мертвым быть - велика беда ль? Лабиринт ветвится, глаза болят, я гляжу вперед, в безнадегу, вдаль, и боюсь посмотреть назад. Впереди, возможно, пробьется свет, голубое небо, зелень травы...
Говорили, что мы бессмертны, но нет -
Мы с тобой безнадежно мертвы.

Что с того, что мы знаем про эту смерть, что с того, что привыкли к ней? Напиши письмо и заклей конверт, отпусти, никогда не жалей. Нам с тобой любой удар нипочем, никакая боль не затронет нас. Где-то там, за правым своим плечом я твое дыханье слышу сейчас. Где-то там, вдали, истекает срок, и за стенами черти скребут.
Мы бредем в лабиринте, и сто дорог захлестнули нашу тропу.

Сто вопросов, на каждый нужен ответ, сто решений - не откажись. Я иду вперед, только где ты, Фред? Не отстань, держись.
Если мы дойдем - где тепло и свет,
То получим в награду жизнь.

Только капли мерно стучат, стучат, тихо падая с потолка, я гляжу вперед - и нельзя назад, потерялась твоя рука. Но я верю - мы вместе, и мы идем, и, в невидимых лужах звеня, истекает время, хрустит стеклом - точно ли позади меня?

Сто дорог, сто вопросов - давай, решай. В одиночку каждый - а там дойдем; верно выбрать - ну что ж, подскажет душа, ну давай вперед напролом, лабининт кончается, не спеша - выхожу. Стою под дождем.

За моей спиной - тишина, тишина.
Оборачиваюсь.
Одна.

*
фред

не вдохнуть, не выйти из темноты, с потолка свисают злые цветы, под рукою камни - мокры, тверды, я хочу окликнуть - ну где же ты?
...я иду, по левой всегда стороне.
что еще остается мне?

если выбрал однажды путь мертвеца, то пройди, пройди его до конца, не коснуться руки, не узнать лица, звук шагов тяжелей свинца.
где ты, девочка с замашками сорванца, недокормленного птенца?

я иду вперед, я иду один, у меня есть ночь - и есть лабиринт, он то глухо черен, а то багров. я не слышу звука твоих шагов.

сколько сотен лет мы с тобой брели, сколько намотали вокруг земли, чтоб вот так - потеряться в паре часов от живых дождей и ночных лесов? сколько лет мы были с тобой мертвы, чтоб за сотню шагов от живой листвы потерять друг друга - недоработав с бесконечным выбором поворотов?

я иду, я левой держусь стороны, стены влажны здесь, тяжелы, темны, отмахнуться от хищного сорняка.
пусть неспешно.
только наверняка.

потому что все, что меня ведет, - это свет, что указывает вперед, и пускай не видно его вовне -
он во мне.

как и тонкая, тонкая красная нить, что смогла нас с тобою соединить, и пока я жив и растет трава - ни черта ее не разорвать.
и, хотя я не вижу, где ты идешь, - эта нитка чувствует дрожь.

я держусь за левую стену - ведь
ничего понятнее больше нету.
я пройду свой путь, я выйду на свет,
я уже практически чувствую ветер.
и, хотя пока тебя нет в виду, -
я найду.

19:08

А я говорил: бросай филфак, поехали на Аляску.
Заведём у юрты двенадцать собак, в полозья врежем коляску.
Будем встречать ледяной рассвет консервами из Канады,
Будем разглядывать волчий след, одеваясь в овечьи латы.

Какая теория прозы, ты что? А там океан и горы.
Там ветер смешался с водой и мечтой, порвав скалистые шторы.
Большая медведица ловит в воде звёздную жирную рыбу.
Там дорога из "где-то" ведёт в "нигде", минуя посёлок "либо".

Я точно тебе говорю: бросай. Ты видишь? Сегодня лето!
А ты собираешься что-то писать, учишь свои билеты,
И время на кофе и туалет, да кошку в комочке меха.
А нужен всего-то один билет, чтобы уйти, уехать.

Там будут живые: Ахматова, Блок - в виде цветных водопадов.
А по выходным там гуляет Бог. Любит, до полураспада.
Там всё, что ты даже не сможешь прочесть, можно потрогать руками.
Но вот ты заводишь будильник на шесть, говоришь, что завтра экзамен.

А я повторяю: поедем со мной к луне цвета спелой клюквы.
Хватит глотать, разбавляя слюной, чужие смыслы и буквы.
Поедем. Там тихо стучат топоры, бурлит золотая тина.
Там валят деревья в реки бобры, отстраивая плотины.

Засыпаешь. И книги твои храпят с чистых беспыльных полок.
Засыпаешь. Висит Иисус распят, поскольку тоже филолог.

Выхожу от тебя и российский флаг закрывает собой звезду.
Через время я нагружу собак и огней тебе привезу!

Чтобы было чем жечь а-четыре, а-три, и тетрадки и книжный шкаф.
Привезу медведицу: вот, посмотри. Не понравится - спрячу в рукав.
Я оставлю юрту с дубовым столом Экзюпери-пилоту.

Но, наверное, ты получишь диплом и устроишься на работу.

Что толку: творил, шевелил, бубнил, боролся с душой и с тушей?
И всё говорил, говорил, говорил, и требовал: слушай, слушай!
А, может, не нужно собак и юрт, не нужен рассветный мак...

Послушай, чего там вообще сдают?
Хочу поступить на филфак.

19:06

Это меня не убьёт, и вот это меня не убьёт,
И вон то меня не прикончит, даже не тронет.
Я стою — одинокий столб на пустом перроне, —
Превращая свои же выдохи в дымный лёд,
А мой поезд, везущий в прошлое,
не спешит.

Я стою — одинокий всплеск акварельной краски
На листочке, неровно вырванном из тетради.
И меня не стереть. Не пытайся и, бога ради,
Не гони меня со страничек моей же сказки
(лучше сам себе что хорошее напиши).

Запиши меня в список тех, кто пытались — часто,
Ошибались — в два раза чаще и всё равно...
Запиши меня к тем, кто за каждой чужой спиной
Всё пытались найти намёки на просто счастье,
Но, конечно же, находилась одна лишь тьма.

Там не ждут меня, и нигде-то меня не ждут:
Поезд в прошлое — просто выдумка, пыль в глаза.
Я стою — одинокий столб. И молчит вокзал.
Не спасут меня эти, и те меня не спасут,
И никто не спасёт.
Разве только лишь я сама.

(с) Дарёна alter-sweet-ego Хэйл

19:05

ты садишься в метро и плачешь: «да что ж такое?
почему она не оставит меня в покое?
неужели её не тошнит от дешёвых драм?»
а она, как и прежде, на слёзы плевать хотела.
достаёт свой любимый скальпель, втыкает в тело,
деловито вскрывая недавно заживший шрам.

под одеждой – отметины, ссадины, россыпь скважин,
из тебя вытекает не кровь и не лимфа даже,
а глухая тоска и жалость не к ней , к себе,
кислотой выжигая узоры, пятная кожу.
надоело? знаешь, и ей надоело тоже –
эта вечная бледность и трещина на губе,

неживые игрушки, засохшие насмерть краски,
по утрам – усталость, как будто ложилась в каске,
отраженье всмятку. полдень седьмого дня.
у тебя же – помнишь? – звенело, дрожало, пело,
барабаня в венах, где нынче – остывший пепел,
так какого чёрта ты прячешься от огня?

подожди, вот она отвернётся, пожмёт плечами,
аккуратно поставит кружку с зелёным чаем
и уедет ночным в Петропавловск, а, может, в Тверь.
ты, конечно, продержишься сутки-другие-месяц,
притворяясь, что камень внутри ничего не весит…

извини, я не знаю, куда ей звонить теперь.

(с) Светлана Ширанкова

19:04

Когда все соберутся на бденье у райских врат, у святого престола не будет свободных мест – говорят… Говорят, человек человеку брат. И совсем иногда, по незнанию, lupus est.

Человечество спит – за стеклом грозовая хмарь, трубы ангелов сипло зовут на последний суд. Спят под тяжестью осени блочные терема, типовые хоромы простыли – пустой сосуд для тревожного духа. Кошмар за сетчаткой глаз отпечатался как литография. Воздух чист. Апокалипсис вновь отменился, в который раз. Божье воинство снова наточит свои мечи и вернет в арсенал. Может в следующем году, когда помыслы высших всем станут верней ясны? Но напрасно желать, ибо грешники не придут. Они осенью спят, и им снятся чужие сны.

Человечество спит, многократно делясь на ноль, рассыпаясь туманною моросью на ветру. Говорят… Говорят, человек человеку боль, сотня лезвий ножей или лживая легкость струн. Человечество спит в пышном ворохе одеял, и над каждым сияет присыпанный пылью нимб. Как решит рассчитаться невидимый судия, когда сонм покаянный не явится перед ним?

Все очнутся, проснутся, покаются. Но потом. И скользит, изумрудной волною сквозь райский сад, оборвавший все стропы и привязи зверь-потоп, на ладонях качающий гнезда и паруса. Полосует подбрюшье оборванных туч, как нож, Гнев господень, и каплет по лезвию вниз вода.

Небеса разверзаются, и начинается дождь.
Впрочем, в городе этом по осени так всегда.

(c) Kathelin Shatowillar