15:26

Мантихора "Я не та…"

Я не та, за которой мужчины - в огонь и под пули,
И не та, от которой скрывают грехи и пороки.
Я скорее из тех, что рыдают, когда все уснули, -
Я из дерзкой породы всегда и везде одиноких.

Я скорее из тех, что на "ты" и с луною, и с ветром,
Для кого шёрох листьев осенних - почти серенада.
Я из тех, что столетья назад растерялись по свету,
Для кого горных троп не смогла заменить автострада.

Я из тех, что в толпе неприметны, как серые кошки.
Я из тех, кого ценят "подруги" как фон для знакомства.
Я из тех, для кого не бывает любви понарошку,
Для кого всё "как есть" - романтично, наивно и просто.

Я не та, для которой все звёзды и бархат прибоя,
И не я неземной красотой вдохновляю поэтов...
Но я та, что - и в горе, и в радости - будет с тобою,
Если ты позовёшь прогуляться вдвоём на край света.

(31.08.2010)

15:24

Flash "Напишу вечером"

Я набросаю вечером несколько строк чернилами,
Кончатся если синие, выберу сразу черные.
Вроде собрался в мыслями, вроде собрался с силами.
Выкину буквы грустные, будут одни веселые.

Все, до конца написано: плотно набито строчками,
С кляксами и помарками, разного роста буквами.
В самом конце, у имени: "Жду тебя". Многоточие.
Почта, конверт - отправлено. Где почтальоны с сумками?

Что они там, повымерли? Или уснули пьяные?
Я же отправил срочное, авиапочтой, вечером.
Синие буквы, черные, глупые фразы, странные.
Ладно хоть строчки ровные - карандашом размечены.

Знаю, что зря я дергаюсь - письма же не теряются,
Письма приходят вовремя, ждут по почтовым ящикам.
Ты прочитай, пожалуйста. Думаю, что понравится.
Ты улыбнешься может быть в комнате дома спящего.

15:22

That's all
Да брось, я не буду твоей надеждой. И верой в спасение. Перестань.
(Упасть на диван и, не сняв одежды, уснуть, не успев досчитать до ста.)
Ну что ты, дурак, ну какая свадьба.. Да мы расстаемся четвертый год!
(Проснуться. Забраться под душ. В халате сидеть на балконе. Чай с мятой. Мед.)
Забудь, я ушла, я сняла квартиру, все вещи поделены, всё, черта.
(Бежать на работу. Чертить пунктиром свой день - пустота - звонки - пустота.)
Ох, Господи, хватит! Какие души, судьба, половинки? Смешно, смешно.
(Вернуться с работы. Стоять под душем, не думать и быстро забыться сном.)
Я знаю, что это - совсем не выход, а вход в одиночество. Мне плевать.
(Здесь холодно, гулко и очень тихо, пустой холодильник и страшно спать.)
Я помню, как было. Уймись, не надо, ни слова о венах. Давай без драмм..
(Здесь всласть алкоголя и шоколада, но всё это мнимое, знаешь сам.)


И все говорят, что остаться проще, но я выбираю тернистый путь.. Я знала и раньше о том, что ночью уже не сумею одна уснуть, что краны текут, а похлеще кранов течет (водостойкая даже) тушь. Что время паршиво рубцует раны, что принца не будет, что сказки - чушь! А люди рассудят, что я, играя, в свои же ворота забила гол..


Но я выбираю пройти по краю, стерпеть и остаться собой. That's all.

15:18

That's all
Да брось, я не буду твоей надеждой. И верой в спасение. Перестань.
(Упасть на диван и, не сняв одежды, уснуть, не успев досчитать до ста.)
Ну что ты, дурак, ну какая свадьба.. Да мы расстаемся четвертый год!
(Проснуться. Забраться под душ. В халате сидеть на балконе. Чай с мятой. Мед.)
Забудь, я ушла, я сняла квартиру, все вещи поделены, всё, черта.
(Бежать на работу. Чертить пунктиром свой день - пустота - звонки - пустота.)
Ох, Господи, хватит! Какие души, судьба, половинки? Смешно, смешно.
(Вернуться с работы. Стоять под душем, не думать и быстро забыться сном.)
Я знаю, что это - совсем не выход, а вход в одиночество. Мне плевать.
(Здесь холодно, гулко и очень тихо, пустой холодильник и страшно спать.)
Я помню, как было. Уймись, не надо, ни слова о венах. Давай без драмм..
(Здесь всласть алкоголя и шоколада, но всё это мнимое, знаешь сам.)


И все говорят, что остаться проще, но я выбираю тернистый путь.. Я знала и раньше о том, что ночью уже не сумею одна уснуть, что краны текут, а похлеще кранов течет (водостойкая даже) тушь. Что время паршиво рубцует раны, что принца не будет, что сказки - чушь! А люди рассудят, что я, играя, в свои же ворота забила гол..


Но я выбираю пройти по краю, стерпеть и остаться собой. That's all.

15:17

When love kills love
Will someone rescue me?
(c)Scorpions

прежде был любовный шепот - нынче стал зубовный скрежет.
в нашем кукольном театре совесть - главный кукловод.
я отмалчиваюсь чаще, да обманываюсь реже,
постепенно превращаясь в твой подстрочный перевод.

опостылевшая ревность беспечальна и бескровна:
как трёхдневная щетина, колет фальшь обидных слов.
я легко меняю лифчик с кружевного на бесшовный
и священное "любимый" - на циничное "лубофф".

я старательно играю в "помнить-только-о-хорошем"
и выуживаю веру из затасканных цитат.
наше будущее слишком побраталось с позапрошлым:
измеряю нежный возраст не в годах, а в "лет-назад".

всё привычнее невстречи, всё терпимее разлуки,
равноценней разговоры и короткие гудки...

и охота выть.

от скуки.
от банальной серой скуки.

а совсем не от щемящей и пронзительной тоски.
Муза Тома Круза вне форума Ответить с цитированием

15:14

Я придумал себя,
Расписал свою жизнь по минутам
Но в четырнадцать лет
Время сбилось с привычного ритма.
Мне привиделось вдруг,
Что я все-таки нужен кому-то,
Что пора отложить
Пожелтевшее лезвие бритвы

Я придумал себя
Идеальным для этой эпохи
По излюбленным схемам
Меняя изгибы-детали.
Но в пятнадцать меня
Потянуло на стоны и вздохи
И привычные планы
Разбились, погнулись, упали

Я придумал себя
Недоступным для многих нюансов
Но в шестнадцать
Все страхи сомнений полезли наружу.
Отсидев у психолога
Восемь заумных сеансов
Я вдруг понял, что все-таки
Сломлен, подавлен, не нужен…

Я придумал себя…
Нет, постой, это было иначе…
Опостыло расписывать жизнь
По часам и минутам…
Я придумал тебя!
Я стремился к нелегкой задаче.
Я ведь должен узнать
Что такое "быть нужным кому-то"…

15:12

Что с тобою стало, Арлекин, -
Беззаботный баловень фортуны?
Почему из тысячи картин
Выбрал ты холодный и безлунный
Не пейзаж (ах, если бы!) - мирок
И шагнул в него, гася улыбку?..
Отчего не выдержал, не смог
И отдал единственную скрипку
Ни за что – за призрачный покой,
Музыку – за ложную свободу?..
Там звезды на небе – ни одной..
Что теперь – про домик, про погоду,
Про табак.. О чём с тобой таким
Говорить, ушам своим не веря?
Что с тобою стало, Арлекин,
Если даже худшая потеря
Оказалась сердцу не страшна
На последнем каменном пороге?..

Как тихонько лопнула струна,
Как молчат растерянные боги..

© Анна Полетаева

15:09

Он был тебе важен?
- Да.
- А ты ему?
- Нет, конечно, -
мужская любовь - вода,
и в ней не отыщешь стержня.

- Он был для тебя..?
- ...никем!
- Ты думаешь так?
- Хотела б! -
уйти от него совсем, -
быть лишней мне надоело.

- Он был с тобой..?
- Пару лет.
- А ты с ним?
- Все эти годы
ждала лишь один ответ
у моря любви - погоды.

- Он был твоим..?
- Палачом!
- А ты?
- Его Ангел-Хранитель -
всегда за его плечом -
заботливый и невидный.

- Он был:
- Почему же? - Есть!
- А ты?
- Я - почти исчезла. -
Устала считать за честь
возможность свалиться в бездну...

15:07

ДЕЛИТЬ НА ДВОИХ.

Скоро Март - в запах снега вплетаются нотки весны,
Акварельное небо дрожит в глубине твоих глаз
Воздух пьян от любви, и цветными становятся сны,
И короткими ночи, поющие песни о нас.

Разномастные трели едва возвратившихся птиц,
Перезвоном хрустальным звучит, разбиваясь, капель...
Остановлен бег времени взмахом пушистых ресниц,
Но с букетом подснежников в зАмок крадётся Апрель.

Май прольёт синей краски на лист разомлевших небес,
Не забыв разбросать для мечтателей пух облаков.
И взорвётся, дремавший до времени, сказочный лес
Фейерверком сирени и песнями звонких ручьёв.

Белоцветием яблонь, дурманом алеющих роз,
Близнецово мелькнут за окошком Июнь и Июль.
Мир наполнив дождём поцелуев, и вздохами гроз,
Земляничную сладость добавив в улыбку твою...

Спелым яблоком Август сорвётся тебе на ладонь...
Веришь - лишь для желаний твоих в эту ночь звездопад!
Лишь тебя согревая, зажжется в камине огонь,
И в дворцовом саду будет зреть в Сентябре виноград...

Позолотой с деревьев слетит колдовство Октября,
Застилая дорожки шуршаще-пушистым ковром.
Тихо шепчет нам осень, что мы повстречались не зря,
Растекаясь по телу гранатовым терпким вином.

И Ноябрьский холод ни капли меня не страшит,
Только б мне не терять никогда нежных глаз твоих блеск!
Ведь всего-то и надо для счастья - однажды решить
Что любовь твоя стоит десятков иных королевств,

Что метель Декабря - лишний повод остаться с тобой,
Что Январские праздники - маленький рай на земле...
И шептать тебе в зимнюю полночь: "Ты самый родной!"
И делить на двоих запах близкой весны в Феврале...

Скоро Март...

15:05

Улица тонет в шуме как руки в шубе
как тонет мир в нераскрывшемся парашюте
ладно, пока мы шутим,
пока пишу.
когда я умру, я знаю, о чем спрошу.

не о том, почему весной вылезают листья,
почему у самых красивых повадка лисья,
кто придумал письма,
где родились мы,
и зачем вода быстрей бежит под мостом.
я спрошу его о не о том

я спрошу, почему меня утешала мама,
заплетала косы, совала мелочь в карманы,
а если ругала — то уж всегда за дело,
а потом поседела,
почему не я, а ты решился решать,
что теперь я сама должна ее утешать.

почему я теперь всегда засыпаю поздно,
сплю в неудобной позе,
в странной архитектуре
в грязной клавиатуре,
почему после стука двери, щелчка ключа
я умею только молчать.

почему никто не слышит, как я пою,
как наливаю чай, как пишу статью,
пью, веселюсь, блюю,
воду на кухне лью,
кормлю кота отвратительным серым кормом,
он грызет покорно.

почему, когда я умру, еще пару дней
мне лежать среди неглаженных простыней,
потому что никто не придет, никто не просил их.
ждать звонка, носилок.
почему я всегда куда-то обращена
где самая стылая, тихая тишина.

Почему мне никому не сказать, о том, как
голубы у него глаза, как запястья тонки,
как смешно у него загибается воротник,
как искрятся лучи — от них
у людей золотятся брови, светлеют лица.
почему мне этим некуда поделиться.

Почему я собираю его по крошкам,
По дорожкам, по не мне подаренным брошкам,
По чужим рассказам, по индексу публикаций,
Этих мысленных аппликаций
Никогда не склеить даже в попытку целого,
Почему я всегда теряю самое ценное?..

почему мне никому не сказать, как странно
когда мы сидим, склонившись перед экраном,
как наши ладони встречаются на тачпаде,
сплетаются наши пряди,
почему, когда я могу украсть только час его,
я неистово, невозможно и страшно счастлива.

почему весна всегда пахнет лимонадом,
почему мне от него ничего не надо,
ветер лохматит волосы, треплет ветки,
дом мой ветхий.
солнце закатное красное, как креветка,
когда я умру, передай от него привет мне.

Почему мне никак не придумать, как с ним расстаться,
Почему мы уходим спать, заменяя статус,
Выходя из окон джаббера, аськи, скайпа,
выдыхая, будто бы отпуская,
Желая спокойной ночи тому, кто невидим.
Почему, мне кажется,
мы никогда
не выйдем?

© Copyright: Аля Кудряшова

15:03

БЫЛ МЕСЯЦ МАРТ

Мужчина был серьёзен, молчалив,
Прищурившись от солнечного света,
Он ждал весну по крохотным приметам:
По пухлым почкам и осанкам ив,
Сырым ботинкам, мокнущим следам,
По небу, что ему казалось выше,
По танцам голубей на скате крыши,
И блеску глаз спешащих мимо дам.
По мягкости оттаявшей тропы,
Какому-то особенному чувству,
Что заставляло веровать в безумства
И броско выделяться из толпы.
Предчувствие внезапных перемен
Тревожило. Надев на пса ошейник,
И с грустной мыслью – скоро понедельник –
Он вырвался из плена старых стен.

А вот и парк – безлюден, гол и пуст.
Залаял пёс, рванул тропинкой вправо
За одиноко шедшей стройной дамой.
– Сударыня, не бойтесь! Он же трус…
– Да, я и не боюсь, а пёс Ваш мил.
Люблю ушастых рыжих спаниелей!
Весна идёт… Вы любите апрели?
И старый парк дыханье затаил…

(с) Ирина Полонина

15:00

Хлебнуть чернил и плакать от тоски
Светлана Ширанкова

Дай стать на цыпочки в твоем лесу, На том конце замедленного жеста.
Б.Ахмадуллина
_________________________________________


Хлебнуть чернил – и плакать от тоски,
И угольком водить по горизонту,
Дразнить гусей, не брать с собою зонтик,
И жить не здесь, не так, не по-людски.

Чесать за ушком серого кота –
Пускай он вымурлыкивает блюзы;
Гонять чаи с крупинками иллюзий
И верить в то, что смерть не навсегда.

У зеркала, под веки спрятав страх,
Тренировать чеширскую улыбку,
Купить на рынке золотую рыбку –
И с ней поговорить о пустяках.

Да просто – быть! На плоскости одной,
На том конце замедленного жеста,
Но знать – всегда – что есть на свете место,
Где дышишь ты в созвучии со мной.

14:57

Осенний сад. Промокшая скамейка.
И листья подметает, не спеша,
Усталый дворник в ветхой телогрейке.
А под скамейкой съёжилась душа.

Да, да, душа. Обычная, вот только
Промокла и от холода дрожит,
И вспоминает, как хозяин колко
Сказал: "Душа, ты мне мешаешь жить.

Болишь по каждой убиенной мошке,
Сжимаешься от плача малыша,
Мой завтрак отдаёшь бездомной кошке -
Я больше не могу с тобой, душа.

Мои глаза давно устали плакать.
Прошу тебя, как друга, уходи."
Она ушла в сентябрьскую слякоть,
И с нею вместе плакали дожди.

Блуждала долго мокрыми дворами,
Заглядывала в окна и глаза.
Над нею осень хлопала ветрами,
И вслух с судьбою спорила гроза.

Осенний сад. Промокшая скамейка.
И листья снова падают, шурша.
Работу кончил дворник в телогрейке.
А под скамейкой умерла душа...

Мария Фурманская

14:52

Вы видели – как плачут старики?
Беззвучно, без надрыва и истерик…
Слеза сползёт в бороздочках щеки,
А в выцветших глазах – желанье ВЕРИТЬ,

Что нам с тобой их интересна жизнь,
И где болит, и что приснилось ночью…
И слышишь ты, как сердце их дрожит,
И как оно тепла простого хочет…

Вы видели, как ждут они звонка,
Обычного звонка по телефону?
Как сухонькие пальчики дрожат,
Не замечая кнопочек знакомых…

Какое счастье слышать наконец
Их тихий голос – добрый и земной…
Какое счастье знать, что где-то есть
Твой самый-самый человек родной.

Пусть никогда не плачут старики.
Пусть голос их звучит по телефону.
Мы дети, пока есть кому звонить…
Пока мы любим их, пока мы помним (c)

13:40

МАЛЬЧИКИ

Как круто быть мамой двоих пацанов!
(И это любому понятно без слов)
Быть мамой девчонок, конечно, не то:
Там куклы, посудка, больничка, лото,
Там пышные платья и косы до пят
Тебе ж подарил Бог двух пацанят.
Твой дом украшают не вазочки роз,
А киборг-убийца, что сын твой принес,
Найдя его в луже у дома родного,
Почистил, помыл: и теперь он как новый.
Нет, это не хлам, и не смей убирать!
Ты хочешь военную базу сломать?
Ты хочешь снести самолетный ангар?
Одумайся, женщина! Это ж кошмар!
Ты в бой поведешь оловянных солдат,
Будь смелой и дерзкой, ни шагу назад!
Так, с фланга зайди, артиллерией бей.
(Не знаешь, что это - спроси сыновей).
Ты выучишь с ними все марки машин,
А станут побольше все виды их шин.
Еще подрастут и тебя просветят,
Как действуют стартер, кардан и домкрат.
Без них ты могла б ничего не узнать
Зачем нужен лобзик? Неужели лобзать?
Тиски нам зачем? Может тискать кого-то?
Подшипники - что это? С шипАми чего-то?
ТАК МНОГО ВСЕГО, ЧТО МОГЛО ПРОЙТИ МИМО!!!
НО ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ - ДВА ПАРНЯ, ДВА СЫНА!!! (C)

13:35

Что ей делать со страшной его красотой –
только плакать и пялиться долго-долго.
Ей известно, что он, ох, какой не святой,
и что нет ничего в идеальной чёлке.

Да, обычно в упор не видит
знатоков мужских косметических линий.
Он вообще самец не её подвида,
но беднягу на нём, однозначно, клинит.

И несётся счастливая, общим вагоном,
важно то, что сейчас проживает она.
Он, конечно, окажется жутким гондоном.
Ну и что? Влюблена! Влюблена! Влюблена!

Эсэмэсы хранит и может ещё
наизусть с любой буквы, как Святое писанье.
Когда он задевает её плечом –
Разливаются волны из точки касанья.

Трое бывших почуяли что-то не то,
аварийно слетелись, мол, не вариант.
Ты простила авансом парню в светлом пальто
сотни тысяч грядущих душевных ран.

Всюду грозди мирно спящих людей,
и колышется занавес из одеял.
Ей взмахнуть одеялами и полететь,
и быстрей там где он станет там, где я.

Побежит со всех своих длинных ног,
когда перестанет играть в Икара.
Туда, где во сне сопит ангелок,
задевая флакончик автозагара.

И несётся счастливая, общим вагоном,
важно то, что сейчас проживает она.
Он, конечно, окажется жутким гондоном.
Ну и что? Влюблена! Влюблена! Влюблена!

И несётся счастливая, общим вагоном,
важно то, что сейчас проживает она.
Он, конечно, окажется жутким гондоном.
Ну и что? Влюблена! Влюблена! Влюблена!

Елена Погребижская

13:29

В час немыслимого отчаянья,
Задыхаясь от невезения,
Научись у камней молчанию,
Научись у земли терпению.
Гибким стань, как трава весенняя,
И, хмелея от бесконечности,
Словно капли лови мгновения,
Растворяющиеся в вечности.
Одолжи у луны чуть холода,
А у солнца немного пламени,
Не забудь, что молчанье - золото,
Научись у камней молчанию.
И тоска твоя безутешная
Вдруг покажется шуткой вздорною.
Жизнь на многих дрожжах замешана -
Полубелая, получерная. (с)

13:26

mp3 ОБЪЯЛИ МЕНЯ ВОДЫ

Человеку, жившему в домике у ручья,
нравилась лодка, поскольку была ничья,
и на ней можно было плыть на далёкий север,
только в доме плакал навзрыд его странный сын,
он всегда скандалил, если сидел один,
неудачно взошли отцовские, знать, посевы.

Человеку, живущему в хижине у воды,
нравилось время, вспарывающее льды,
потому что оно означало весну и счастье.
И что самое главное, птиц заводил творец,
и они свиристели, и тут же смолкал малец,
и глазёнками хлопал, и плакал не слишком часто.

Человеку, живущему в раковине у скал,
нравилась трель комариная у виска,
нравился запах моря и шум прибоя,
мальчик рос, но при этом никак не хотел взрослеть;
из отцовских волос постепенно исчезла медь,
серебром сменяясь и наледью голубою.

И когда от удара в сердце отец умрёт,
а потом заснёт его сын, и накроет лёд
эту реку, скалы, время своим покровом,
вот тогда ты поймёшь, что у меня внутри.
Не стесняйся, подсядь поближе и посмотри.

То ли глупый мальчик, то ли седой старик —
кто-то из них двоих мне диктует Слово.

Тим Скоренко

www.timskorenko.ru/stihi2011.html

13:24

Я знаю, ты снова скажешь мне: все- полная ерунда,
И мы никогда не встретимся, и сотня тому причин...
...И несколько слов, написанных на глади речного льда,
Пусть даже тобой - заменят ли реальных, живых мужчин?..
Мол, точки над «и» расставлены, мосты сожжены, и вот...
И я соглашаюсь, мысленно смиряясь с «такой судьбой».
И - нежу змею неверия, что в сердце моем живет,
Поскольку она - последнее, что связывает с тобой...
Работа. Стихи. Бессонница. Извечный порочный круг.
Таблетки. Запить бы чем-нибудь... Ну ладно, сойдет и сок...
...Опять перечту письмо твое.
...Покажется: слово «друг» -
Короче, чем эхо выстрела, направленного в висок...

(с)Вера Ермак

13:19

Она такая...Она не сдастся!
С глазами цвета: "Упал-отжался!"
С такою силой в фигуре хрупкой!
Ну, что ты,милый,какие шутки!

Она не сдастся...Она такая!
Не лезь к ней в душу с печалью Кая.
Она поманит,и ты растаешь..
Но не догонишь...Она летает!

Она не к счастью...Она-НЕсчастье!
В ее ошибках бушуют страсти!
В ее печалях-печали неба,
А ты-домашний,ты в небе не был.

Ее прохладу сочти за милость,
Проси у Бога,чтобы не снилась.
Конечно, глупо,что ты влюбился,
Скажи спасибо,что не разбился.

Она летает!...Она такая...
А ночью плачет...
О ком ???
Не скажет ...